Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Гидравлические усилители рулевого управления (ГУР) установлены во многих автомобилях, хотя часто вытесняются из применения электрическими или электрогидравлическими системами. Назначение механизма понятно из названия, а схематично он состоит из создающего требуемое давление рабочей жидкости насоса плунжерного типа, накопительного резервуара (бачка) и непосредственно исполнительного механизма, тем или иным образом соединённого или интегрированного в рулевой механизм автомобиля.
В качестве него применяется специально разработанная гидравлическая жидкость, к которой предъявляется целый ряд иногда противоречивых требований. Отсюда и многообразие жидкостей, и их обычно достаточно высокая стоимость. Разобраться в свойствах этого масла необходимо хотя бы для того, чтобы правильно выбрать то, что предназначается для замены, утратившей свои свойство жидкости.
Основное назначение состава – иметь укладывающиеся в заданные границы значения вязкости, необходимые для правильного функционирования исполнительного механизма, его рабочих клапанов и цилиндров с поршнями. Вязкость должна не изменяться за предельные значения в широком диапазоне температур, начиная от предельно низкой температуры хранения автомобиля с последующим запуском двигателя и заканчивая её разогретым состоянием при интенсивной работе техники с высокой внешней температурой. Далеко не все смеси на нефтяной (минеральной) основе способны этому удовлетворять без применения весьма сложных присадок и в большом количестве. Поэтому лучшие жидкости производятся на синтетической основе.
Следующим важным свойством считается смазывающая способность масла. Самым требовательным к этому местом будут плунжерные пары насоса. Они являются прецизионно подогнанными парами поршней и цилиндров, работающими без дополнительных уплотнений, а, следовательно, требующими чрезвычайно тонкой, но в то же время прочной, масляной плёнки.
Часто возникает вопрос о возможности применения в ГУР масла для автоматических коробок передач, обычно обозначаемых английской аббревиатурой ATF. Строго говоря, это недопустимая замена. По нескольким причинам:
Однако реальность такова, что, как правило, масла типа ATF прекрасно трудятся в механике ГУР и полностью обеспечивают все потребности их технически сложной начинки. В результате на практике наблюдается широкое применение ATF, тем более современных синтетических, для коробок нового поколения, в ГУР.
Чем чаще, тем лучше. Но это не совсем разумный подход, поэтому на практике выработались правила, рекомендующие замену жидкости на первом крупном ТО, обычно это около 60 тысяч километров пробега. Если есть уверенность, что этот пробег соответствует действительности, а в бачок заливалась синтетическая жидкость от хорошего производителя. При любых сомнениях масло лучше заменить немедленно и полностью, с промывкой системы.
Часто жидкость меняется методом частичного слива старого масла и добавления до нормы нового. Это не совсем грамотно и достаточно опасно для механизма. Можно по ошибке смешать несмешиваемые жидкости или слить совсем уж незначительную часть полного объёма. Экономия тут небольшая, а риск значительный. ГУР – слишком дорогостоящий и сложный узел автомобиля, поэтому правильным поступком будет полная замена с промывкой.
Ничего сложного в этой процедуре нет. Под промывкой подразумевается не разборка механизма с очисткой поверхностей, а проливание системы свежим маслом того же типа, что и заливаемое. В определённой последовательности. Процедура выполняется с вывешенными передними колёсами, чтобы руль вращался максимально легко.
При проведении работ следует обратить внимание на состояние шлангов высокого и низкого давления и их хомутов. При наличии подозрений лучше их заменить на новые.