Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Что же это такое?
Вопрос о работе двигателя возникает всегда, когда необходимо найти оптимальный вариант между его возможностями, которые ограничиваются характеристиками и желаниями владельца авто. При разработке программного обеспечения для контроллера впрыска, программисты учитывают то, что двигатель должен быть экономичным, с низкой токсичностью выхлопных газов и большим ресурсом двигателя. Учитывая, что уровень токсичности должен постоянно снижаться, программисты переводят движок на работу с бедными смесями, ставят каталитические нейтрализаторы вредных выбросов и достаточно сложную систему контроля, которая проверяет уровень вредных выбросов при сгорании топлива. Наиболее часто используются системы контроля, которые состоят из одного и двух уровней. Одновременно с этим покупатель выставляет следующие требования к двигателю: - высокая мощность; - равномерно крутящейся момент; - надёжность. Для экономии потребитель желает, чтобы был минимальный расход топлива при том, что остальные параметры двигателя будут на высоком уровне, но это утопия. Если улучшить одни параметры двигателя, то ухудшатся другие. Программа работы движка хранится в ПЗУ. Это алгоритм обработки данных и таблицы с данными (калибровки). Существуют следующие калибровки для различных режимов работы двигателя. Он может быть экономичным, мощностным и ХХ. Их выбор зависит от режима, в котором будет работать двигатель. Блок управления, получает сигналы от различных датчиков и управляет работой исполнительных устройств для обеспечения наилучшей работы двигателя. Вычисление параметров управления исполнительными устройствами проводится в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в ПЗУ. Производя изменения данных калибровки можно влиять на работу любого устройства, которое управляется ЭБУ. При изменении угла опережения зажигания, величины времени впрыска, режима работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов, можно получить другие характеристики мощности. Также увеличение мощности происходит при изменении многих других параметров, например, таких, как обороты холостого хода и максимально разрешённые обороты двигателя. При модификации всех этих параметров прирост мощности двигателя отечественных автомобилей составит 5-8% и для двигателей иномарок с турбонадувом более 20%. Любой водитель оценит поездку на авто с перепрограммированной системой впрыска. Такие важные параметры как крутящий момент и эластичность двигателя даст чип-тюнинг. Чип-тюнинг — это один из способов повысить характеристики двигателя, изменив программу управления. Процесс происходит примерно так же, как вы меняете прошивку в своём телефоне, чтобы пользоваться большим количеством функций. Если вернуться к двигателю, то при чип-тюнинге происходит установка электронных модулей и замена программы управления с последующей настройкой. При чип-тюнинге происходит изменение программы управления впрыском, которое сделает ваш автомобиль более экономичным, лёгком при контроле движения. Такое авто будет отличаться от серийного улучшенным режимом холостого хода и холодного пуска. В нём снижена температура работы вентилятора в системе охлаждения. При использовании тюнинговой версии устраняются другие ошибки ПО. Если в вашем авто установлен нестандартный двигатель с увеличенным объёмом, то чип-тюнинг ему необходим, т.к. индивидуальная программа управления позволит полноценно его использовать.
В связи с тем, что чип-тюнинг набирает популярность, активно появляется ПО, которое не обеспечит ожидаемый результат, поэтому перед тем как принять решение делать тюнинг, узнайте всё об этом на специальных форумах.
Тюнинг и Тюнеры
Для того, чтобы полностью разобраться в этой теме, необходимо остановиться на определениях. Тонер – это специалист, который занимается тюнингом. Как у во всех специальностях их подразделяют на профессионалов, «пионэров» и любителей («хоббитов»): - профессионалы – это активные, развивающиеся, обучающиеся специалисты, которые следят за развитием техники и технологий. Обычно, это диангосты, которые могут работать мотористами и автоэлектриками. Такие специалисты имеют большой опыт работы и являются асами в своём деле. К ним сложно попасть на ремонт, т.к. они делают его грамотно, изначально проведя комплексную диагностику. Если нет необходимости проводить чип-тюнинг, они не предложат его вам. - «пионэры» - наиболее многочисленная армия специалистов в автосервисе. К ним относятся все, кто не смог начать работать с инжекторами и берутся за работу, владея всего лишь терминологией, считая, что этого достаточно для ремонта автомобиля. Первое, что они делают – это проводят чип-тюнинг даже в том случае, если автомобиль неисправен и получают отрицательный результат. То, что этого делать нельзя им непонятно. Основная цель «пионэров» получить деньги, особо не прилагая усилий. Поэтому перепрошив блок или изменив значения спидометра, они будут уверять вас, что всё в порядке. - Любители, они же «хоббиты», занимаются своим транспортом и авто близких знакомых. Это их хобби. Часто их основная профессия связана с программированием. Они получают удовольствие от того, что приводят своё авто в порядок и делают это очень дотошно.
Начало применения чип-тюнинга
Массовое использование чип-тюнинга началось после рекламы, которая была размещена на страницах сайта Инжектор ВАЗ. Она предлагала «спортивные» прошивки, которые были недоделанными. После их появления в Интернете произошло распространение по территории России. А вскоре, после появления программного обеспечения, позволяющего изменять калибровки, появление некорректных версий программ приобрело лавинообразный характер. Поэтому хочется озвучить просьбу к тем, кто выкладывает прошивки в общий «народный» доступ: - сопровождайте их подробным описанием; - не выкладывайте в обращение не оттестированные версии; - название прошивки должно соответствовать стандартам, принятым России; - укажите, кто автор версии. Нельзя обойти стороной «экономичные» прошивки. Сразу стоит сказать, что расход топлива на них будет выше, чем на обычной в случае, когда вам надоест, что каждый проезжающий автомобиль будет обгонять ваш. Для информации: наиболее простым вариантом экономии топлива - это ограничение хода педали газа при использовании резинового коврика. После того, как программное обеспечение позволило следить за калибровками, сравнивать их и менять, появилась возможность разобраться в том, как происходит этот процесс. Проводя сравнение прошивок легко заметить закономерность, что параметры калибровок в них практически не соответствуют стандартным. Поэтому программное обеспечение играет в тюнинге более важную роль, чем калибровки. Настраивая калибровки можно лишь поучить находимые параметры под определённые требования. Этот факт подтверждают безрезультатное копирование калибровок с разного софта. После появления программного обеспечения под нормы России для 16-клапанного двигателя без катализатора и с регулятором СО (G26) возникло большое количество копий для разных контроллеров с разными калибровками. Но перенос калибровок бесполезное занятие. Необходимо производить их корректировку для конкретного программного обеспечения. Поэтому профессиональные чип-тюнеры разрабатывают собственное программное обеспечение и перебирают серийные программы, что является основной причиной высокой стоимости чип-тюнинга.
* обязательные поля