Умные фары - как работает адаптивный свет

Умные фары - как работает адаптивный свет
Как работает адаптивный свет фар

Технологии в современном мире развиваются со скоростью света, применение которого, кстати, тоже не стоит на месте. Автомобиль никак не может обойтись без собственного освещения, поэтому фары играют большую роль для водителей, в том числе и встречных. Только-только лампы с газами галогенов применялись во всех автомобильных конструкциях, но теперь это уже устаревший способ, который давно заменили фары, светящие с помощью мощных светодиодов.

Светодиоды удобны тем, что на их основе легко создаются новые технологии. Так, например, была придумана функция умного освещения, которое легко подстраивается под окружающий машину мир. Именно её в последние несколько лет постоянно добавляют производители автомобилей в конструкцию каждой своей модели. Но создавалась она постепенно:

  • Первым шагом стала система закреплённого поворотного освещения, когда при активном указателе поворота горит дополнительный свет, указывающий на угол ровно в 40 градусов;
  • После появился динамический свет, при котором фара могла поворачиваться внутрь и наружу, соответствуя движениям руля;
  • Итак постепенно технологии устарели, развились и дошли до системы умного освещения под названием «Adaptive Front Lighting System», которая использует светодиоды.

В арсенале данной системы есть несколько режимов на всё случаи жизни на дороге:

  • Второстепенные дороги с машинной скоростью от пятидесяти до ста километров час – свет из фар падает не симметрично, чтобы достаточно хорошо освещать дорогу перед автомобилем, но не слепить встречных водителей;
  • Магистраль с редким автомобильным потоком – камера следит за объектами на дороге и отправляет системе сигнал, если впереди появляется встречная машина, и тогда свет подстроится под зрение другого водителя;
  • Режим для освещения дороги при неблагоприятных условиях;
  • Движение в спальных кварталах города и так далее.

Одной из наиболее популярных на автомобильном рынке систем адаптивного освещения стала технология компании Valeo 2016-го года, предназначенная изначально для модели Audi A3, под названием «Adaptive Driving Beam». Её особенность заключается в том, что световое пятно фары подстраивается под самые разные условия на дороге. Через некоторое время технология была доработана и выпущена для рынка запасных частей в виде новой системы – «Valeo Matrix Beam». Её суть заключается в новой технологии блока фары, которая теперь состоит из множества секций из светодиодов, причём каждый из них управляется индивидуальной микросхемой. Работает система так, что следит за ситуацией автомобильная камера, уже, благодаря которой главный управляющий блок регулирует работу этих самых сегментов. Таким образом, фары очень умно подстраивают свет: перед автомобилем всегда отлично виден отрезок дороги, а проезжающие мимо водители имеют хорошую видимость без ослепления. Всё это производится посредством того, что фары могут настраивать свой свет уже не только по направлению лучей, но и по мощности каждой ячейки.

Читайте также:
Регулировка фар
Автомойка
Ремонт узлов и агрегатов

Заказать звонок

Ваше сообщение отправлено.