Стук в двигателе

Основные причины возникновения стука в двигателе
Устранение стука в двигателе

К сожалению, двигатель любого автомобиля подлежит износу, что в итоге приводит к характерному стуку.

Основные причины возникновения стука

Неприятный звук из капота автомобиля, а также значительное понижение давления машинного масла могут свидетельствовать о неисправности мотора автомобиля.

Если при понижении давления моторного масла стука не наблюдается, а при нажатии на педаль газа звук возникает и усиливается, автомобиль нуждается в срочной диагностике.

Одним из источников стука может стать звук, исходящий из клапанов. Основные причины:

  • Высокая изношенность корпусов распределяющего вала.
  • Изношенность рокера клапана, который будет издавать громкий щёлкающий звук.
  • Загрязнение отверстий распределительного вала, подающих машинное масло на рокер.
  • Увеличение зазора между рычагами и кулачками в распределительном валу.

Определение неисправности

Тем не менее, для того чтобы максимально точно и корректно определить причину поломки в двигателе внутреннего сгорания, следует выполнить несколько условий.

  • В первую очередь рекомендуется провести проверку выпускного клапана мотора автомобиля, а также уровень давления машинного масла и его качество.
  • Наличие загрязнений в толкателе приводит к ухудшению подачи машинного масла в клапаны, а в случае износа толкателя звук будет слышен даже при запуске «на холодную». Проверка данного элемента в этом случае будет необходимой.
  • Стук может происходить и при протекании масла (особенно во время перегрева двигателя). При отсутствии неисправности давления следует проверить исправность зазоров клапанов мотора.
  • Стук клапанов при осуществлении разгона автомобиля может происходить при недостатке масла в системе. В этом случае следует добавить нужное количество масла. Если это действие не поможет, а звук лишь усиливается, то рекомендуется проверить целостность подшипников коленчатого вала. В противном случае подобная неисправность выведет из строя мотор автомобиля.

  • Следует произвести проверку топлива на его соответствие заявленному качеству, например, на соответствие октановому числу. Некачественное топливо может привести в негодность всю систему двигателя автомобиля, что также будет сопровождаться характерным стуком.
  • Нельзя исключать и возможные проблемы в работе распределительного вала: при увеличении оборотов он будет издавать довольно громкий глухой звук при запуске «на холодную». Вполне возможно, что в случае возникновения такой неисправности потребуется незамедлительная диагностика автомобиля у квалифицированного специалиста, так как проблема может оказаться серьёзнее, чем на первый взгляд: к стуку в распределительном валу может привести неисправность гидрокомпенсатора, а это означает возникновение дополнительных расходов.

Таким образом, возникновение «подозрительного» стука в двигателе внутреннего сгорания может происходить по самым разным причинам, которые могут в течение малого времени привести к неисправностям: как совсем небольших, так и совершенно катастрофических – вплоть до полного выхода двигателя из строя. Именно по этой причине при возникновении малейшего нехарактерного стука в области капота следует обратиться в специальный сервисный центр по обслуживанию автомобилей, что сможет гарантировать своевременно проведённую диагностику и качественный ремонт износившихся деталей. В ином же случае последствия для работы двигателя внутреннего сгорания могут оказаться фатальными как для автомобиля, так и для бюджета его владельца.

Читайте также:
Компьютерная диагностика
Продажа автозапчастей
Ремонт глушителей

Заказать звонок

Ваше сообщение отправлено.