Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Это автомобильное устройство, осуществляющее взаимодействие руля и колёс машины. С помощью этой детали водитель может моментально изменять направление движения машины, посредством поворотных движений рулевого колеса. От рулевой рейки зависит комфортабельность и безопасность движения автомобиля. Поэтому поломка этой детали требует немедленного ремонта. Что же из себя представляет это устройство, каковы основные причины его поломки, и какими способами можно починить рулевую рейку?
Рулевая рейка представляет собой цилиндрическую ёмкость, называемую картером, в котором расположен специальный чехол. В нём находится реечная установка, с помощью которых осуществляется переменное движение колёс. С помощью пружины к этой конструкции присоединяется зубчатое колесо. Пружина служит дополнительным полотном для закрытия лишних щелей и зазоров механизма. Ходовая часть рейки лимитируется специальным кольцом, которое ограничивает движение детали. При вращении рулевого колеса автоматически перемещается рейка. При помощи связочных креплений и подшипников происходит непосредственное изменение траектории движения колёс авто.
Существует несколько основных разновидностей рулевой рейки автомобиля:
Рулевая рейка может выходить из строя из-за неровного дорожного покрытия. Если механизм будет принимать большое количество ударов, то он не сможет выдержать столь колоссальную нагрузку. Конструкция изнашивается вследствие высокого давления на стенки цилиндрической ёмкости. Также рейка может поломаться из-за ненадлежащей эксплуатации детали. Перед началом движения водитель должен как можно быстрее повернуть рулевое колесо, чтобы разогреть устройство. Реже всего рейка выходит из строя по причине попадания в ёмкость пыли, воды или иной грязи.
О поломке рулевой рейки может свидетельствовать различного рода стук или шум, издаваемый во время вращения рулевого колеса. Также о неисправности может говорить произвольное движение руля автомобиля. В некоторых случаях автомобилист не сможет осуществить поворот руля, особенно во время поворотов или разворотов машины. Если причиной поломки является гидроусилитель, то водитель сможет наблюдать вечную утечку жидкости из ёмкостей этого агрегата.
Важно, чтобы диагностика поломки рулевой рейки проводилась как можно раньше. Длительная эксплуатация сломанной детали может повлечь за собой крупную аварию. Диагностика происходит в автосервисе у профильного специалиста. Он осматривает механизм и осуществляет действия по реставрации повреждённых деталей. Если причиной выхода из строя является пыль, то работник очищает рейку от загрязнителей. Если же восстановить установленное устройство не получается, то мастер проводить полную замену рулевой рейки. После завершения реставрационных работ специалист проводит проверку конструкции рейки. Он устанавливает деталь на специализированном стенде и тестирует её, смотря за поведением механизмов.