Ремонт рулевой рейки

Это автомобильное устройство, осуществляющее взаимодействие руля и колёс машины. С помощью этой детали водитель может моментально изменять направление движения машины, посредством поворотных движений рулевого колеса. От рулевой рейки зависит комфортабельность и безопасность движения автомобиля. Поэтому поломка этой детали требует немедленного ремонта. Что же из себя представляет это устройство, каковы основные причины его поломки, и какими способами можно починить рулевую рейку?

Строение и принцип работы

Рулевая рейка представляет собой цилиндрическую ёмкость, называемую картером, в котором расположен специальный чехол. В нём находится реечная установка, с помощью которых осуществляется переменное движение колёс. С помощью пружины к этой конструкции присоединяется зубчатое колесо. Пружина служит дополнительным полотном для закрытия лишних щелей и зазоров механизма. Ходовая часть рейки лимитируется специальным кольцом, которое ограничивает движение детали. При вращении рулевого колеса автоматически перемещается рейка. При помощи связочных креплений и подшипников происходит непосредственное изменение траектории движения колёс авто.

Виды

Существует несколько основных разновидностей рулевой рейки автомобиля:

  1. Механическая. Самым распространённым видом считается механическая рулевая рейка. Она функционирует только с помощью физических воздействий водителя. Перемещение конструкции осуществляется даже при небольших поворотах руля. Шаг зубьев рассчитывается от центра рейки до её краёв. С помощью подобной конструкции очень легко совершать сложные манёвры на парковке или в местах с повышенным трафиком машин.
  2. Гидравлическая. Принцип работы того типа рейки отличается от механической конструкции только наличием гидроусилителя. Это устройство позволяет облегчить управление колёсами с ухудшением эффективности принципа обратной связи. Он совершает поступательные движения, создающее дополнительные усилия, которые увеличивают мощность рейки. Этот вид идеально подходит для бездорожья или местности с плохим асфальтовым покрытием. Он подавляет удары, которые происходят во время соударения с неровным рельефом дороги. Тем не менее уменьшение принципа обратной связи приводит к тому, что для активации рейки потребуется приложить множество усилий, поворачивая колесо в разные стороны.
Ремонт рулевой рейки в автосервисе Грин-Авто
Ремонт рулевой рейки в Зеленограде

Оставить заявку на ремонт рулевой рейки

* обязательные поля


  1. Электрическая. Эта разновидность рейки располагает электрическим мотором, который увеличивает мощность рулевой рейки, подобно гидроусилителей. Тем не менее он способен производить гораздо большую величину силы, что облегчает управление колёсами. Электродвигатель отличается своей экологичность, он не наносит вред окружающей среде. Тем не менее рейка становится слишком зависимой от этой детали. При выходе мотора из строя она становится неуправляемой, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Причины поломки

Рулевая рейка может выходить из строя из-за неровного дорожного покрытия. Если механизм будет принимать большое количество ударов, то он не сможет выдержать столь колоссальную нагрузку. Конструкция изнашивается вследствие высокого давления на стенки цилиндрической ёмкости. Также рейка может поломаться из-за ненадлежащей эксплуатации детали. Перед началом движения водитель должен как можно быстрее повернуть рулевое колесо, чтобы разогреть устройство. Реже всего рейка выходит из строя по причине попадания в ёмкость пыли, воды или иной грязи.

Признаки неисправности

О поломке рулевой рейки может свидетельствовать различного рода стук или шум, издаваемый во время вращения рулевого колеса. Также о неисправности может говорить произвольное движение руля автомобиля. В некоторых случаях автомобилист не сможет осуществить поворот руля, особенно во время поворотов или разворотов машины. Если причиной поломки является гидроусилитель, то водитель сможет наблюдать вечную утечку жидкости из ёмкостей этого агрегата.

Диагностика и ремонт

Важно, чтобы диагностика поломки рулевой рейки проводилась как можно раньше. Длительная эксплуатация сломанной детали может повлечь за собой крупную аварию. Диагностика происходит в автосервисе у профильного специалиста. Он осматривает механизм и осуществляет действия по реставрации повреждённых деталей. Если причиной выхода из строя является пыль, то работник очищает рейку от загрязнителей. Если же восстановить установленное устройство не получается, то мастер проводить полную замену рулевой рейки. После завершения реставрационных работ специалист проводит проверку конструкции рейки. Он устанавливает деталь на специализированном стенде и тестирует её, смотря за поведением механизмов.

Заказать звонок

Ваше сообщение отправлено.