Причины отказа усилителя рулевого управления

За время своей работы шланги гидроусилителя руля подвергаются воздействию многочисленных факторов. Они должны выдерживать самое высокое давление и температуру под капотом. В сочетании с озоном, маслом и растворителями, воздействующими на внешние слои шлангов, легко понять, почему некоторые из них выходят из строя.

Жидкость гидроусилителя руля легковоспламеняющаяся, и ее очень трудно потушить. Кроме того, потеря давления в системе гидроусилителя руля может привести к аварии. Осмотр трубопроводов и шлангов очень важен, и к любой утечке не следует относиться легкомысленно.

Шланги усилителя рулевого управления: начнем с резервуара

В рамках любой проверки гидроусилителя рулевого управления первым делом следует оценить качество жидкости. Если жидкость серого или черного цвета, это может быть признаком того, что внутренние слои шланга повреждены вследствие износа, разрушения или воздействия некачественного вещества. Этот тип обесцвечивания вызван наличием в жидкости частиц резины или металла.

Причины отказа усилителя рулевого управления
Ремонт усилителя рулевого управления в Зеленограде

Высокотемпературные пульсации приводят к разрушению шлангов гидроусилителя руля изнутри. Постоянное изгибание и скачки давления приводят к отрыву мелких частиц шланга, которые проходят через систему и могут привести к ее неисправности.

При осмотре шлангов гидроусилителя руля необходимо тщательно проверить наличие дефектов на поверхности и следующих признаков:

  • Потертости. Если внешние слои шлангов гидроусилителя руля имеют какие-либо физические повреждения, их следует тщательно осмотреть. Если внешние слои повреждены, то внутренние слои шланга могут подвергнуться воздействию вредных химических веществ, тепла и озона. При повреждении шланга гидроусилителя руля проверьте, каким образом это произошло. Износ креплений двигателя, отсутствие крепежа шлангов и утечка жидкостей могут привести к повреждению шлангов гидроусилителя руля.
  • Выпуклости. Любые выпуклости на шлангах гидроусилителя руля являются признаком того, что внутренние слои повреждены и жидкость попадает в пространство между ними. Полный выход из строя шлангов гидроусилителя руля в таком случае неизбежен.
  • Мягкость. Если шланг кажется мягким, то это свидетельствует о разрушении внутреннего или внешнего слоя.

  • Трещины и отслаивание. Если наружный слой шланга гидроусилителя руля трескается или отслаивается, это является ранним признаком внутреннего износа, потому что шланг утратил способность поглощать скачки давления.
  • Коррозия. Чрезмерная коррозия фитингов может привести к неисправности шланга гидроусилителя руля. Большинство фитингов покрыто антикоррозийным слоем. Если он стирается со временем от воздействия растворителей или других процессов, то фитинги могут выйти из строя.
  • Утечки. Помощь усилителя рулевого управления не может пропасть без причины. Любая утечка в системе трубопроводов является проблемой, которую необходимо незамедлительно решить.

Типы шлангов усилителя рулевого управления

Шланги системы гидроусилителя рулевого управления подразделяются на две основные категории: шланги высокого и низкого давления. Шланги высокого давления могут иметь до пяти слоев для работы с давлением до 105,5 кгс/см2. Внутренние слои устойчивы к воздействию жидкости и предотвращают ее проникновение во внешние слои.

Внутренние слои предназначены для придания шлангу прочности. Эти слои могут быть изготовлены из высокотехнологичных полимерных материалов и тканей. Внешний слой этих шлангов предназначен для защиты внутренних слоев от истирания, воздействия химикатов и тепла.

Шланги гидроусилителя рулевого управления низкого давления сконструированы с меньшим количеством слоев и рассчитаны на меньшее давление. Но они должны обладать той же устойчивостью к элементам, что и шланги в моторном отсеке.

В узлах гидроусилителя с высоким давлением следует использовать шланги, соответствующие стандарту SAE J2050 или выше. Стандартный тест включает испытания не только шлангов, но и фитингов, которые должны выдерживать температуры 40 до 150 °C и максимальное рабочее давление 105,5 кгс/см2. Шланги низкого давления / обратные шланги должны соответствовать стандартам SAE J189 или J188. Этот тип шланга должен выдерживать тот же температурный диапазон, что и шланг SAE 2050, и давление до 18 кгс/см2.

Настоятельно рекомендуется установить новые шланги низкого давления в случае замены шлангов высокого давления.

Читайте также:
Продажа автозапчастей
Ремонт узлов и агрегатов
Автомойка

Заказать звонок

Ваше сообщение отправлено.