Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Бывали ли случаи, когда вы могли несколько переусердствовать с установкой стояночного тормоза? Если слишком сильно потянуть рычаг, в какой-то момент стояночный тормоз может попросту заклинить. В некоторых ситуациях требуется применение дополнительного тормозного усилия. Далее поговорим о том, когда и как нужно использовать тормоз, чтобы избежать его заклинивания.
Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, аварийный тормоз нужно использовать при каждой парковке.
Более того, иногда приходится задействовать его даже во время движения! Что касается автоматической трансмиссии, считается, что электронный стояночный тормоз должен использоваться только при условии парковки автомобиля на склоне. На самом же деле стояночным тормозом нужно пользоваться значительно чаще!
При парковке автомобиля активируется такое устройство, как упор шестерни блокиратора коробки передач. Этот металлический штифт входит в кольцо, прикрепленное к коробке. Во время стоянки устройство предотвращает вращение вала в коробке передач. Выход устройства из строя приводит к скатыванию автомобиля вниз.
Стояночный тормоз в таком случае выполняет функцию подстраховки, удерживая автомобиль на месте. Стояночный тормоз можно использовать практически при любой возможности. Он не только никоим образом не навредит, но и придаст вам уверенности, что припаркованный автомобиль не сдвинется с места.
Аварийная тормозная система подсоединена к задним колесам. К рычагу стояночного тормоза подключены тросы. Чтобы задействовать стояночный тормоз, необходимо потянуть за рычаг. Если речь идет об электронном стояночном тормозе, для отпускания тормоза и опускания рычага предусмотрена специальная кнопка.
Бывали ли случаи, когда вы могли несколько переусердствовать с установкой стояночного тормоза? Если слишком сильно потянуть рычаг, в какой-то момент стояночный тормоз может попросту заклинить. В некоторых ситуациях требуется применение дополнительного тормозного усилия. Далее поговорим о том, когда и как нужно использовать тормоз, чтобы избежать его заклинивания.
Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, аварийный тормоз нужно использовать при каждой парковке.
Основной причиной неисправности стояночного тормоза является коррозия. Под воздействием воды и грязи тросы разрушаются. В результате этого возможно прекращение нормальной работы стояночного тормоза, обрыв троса и прихватывание тормозных колодок к тормозным дискам. Во избежание заклинивания стояночного тормоза рекомендовано пользоваться им постоянно, чтобы не дать коррозии ни единого шанса.
Электронный стояночный тормоз может элементарно примерзнуть. Вероятность его примерзания высока в холодную и сырую погоду. Чтобы решить эту проблему, необходимо запустить двигатель и дать автомобилю прогреться.
Вторая причина заклинивания аварийного тормоза – применение к рычагу слишком сильного усилия. Не нужно испытывать его на прочность. Он отлично сработает, даже если не прилагать к нему максимум усилий. Если слишком сильно потянуть рычаг, можно получить в итоге прилипшие к стенкам колесных барабанов тормоза.
Разблокировать стояночный тормоз можно несколькими способами. Если это не представляет опасности, попробуйте раскачать автомобиль вперед-назад или подлезть под него, чтобы потянуть за тросы. Также можно попытаться несколько раз выполнить действие по установке и отпусканию стояночного тормоза в надежде, что это поможет. Если ни одна попытка не увенчалась успехом, вызывайте службу эвакуации.
Самый лучший вариант – не допускать заклинивания стояночного тормоза. Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля и как можно чаще пользуйтесь стояночным тормозом. Это позволит предотвратить образование коррозии и вовремя обнаружить малейшую неполадку в системе. И не забывайте, что рычаг нужно переводить осторожно, без рывков и применения силы. Это вопрос безопасности, а не участия в гонках!
Читайте также:
Продажа автозапчастей
Ремонт узлов и агрегатов
Компьютерная диагностика