Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Если рулевое управление авто откажет или будет повреждено, то скорее всего, управляемость будет потеряна, а это может сказаться самыми непредвиденными последствиями. Рулевой механизм следует ремонтировать как только обнаружились малейшие неполадки. Далее речь пойдет о том, какие могут возникнуть неисправности и как их исправить.
Основными неисправностями можно назвать следующие:
Сам механизм изготовлен достаточно надежно и может проработать без ремонта до 100 000 - 200 000 км, но бывают и неполадки, чаще всего они возникают из-за ржавчины, которая образовалась на рулевой рейке. Она приводит к течи сальников и появлению стука.
Если не брать во внимание климатические особенности и условия, при которых эксплуатируется автомобиль, то она может образоваться из-за того, что ремонт рулевого управления авто был произведен неквалифицированным специалистом, и выполнял его неопытный мастер-самоучка. А также некоторые мастера, заменяя рулевые тяги, пользуются хомутами из пластика, а не из металла произведенными на заводе. Пластик имеет меньшую цену, но такие хомуты не могут обеспечить надежную герметизацию, из-за этого с течением времени на рейке образуется ржавчина.
Если на автомобиле установлено ГУР, то обнаружить неполадку можно на ранней стадии, когда она еще не нанесла серьезных повреждений. Но если установлено ЭУР, то здесь все сложнее, так как этот механизм обладает своими особенностями. Обычно, когда обнаруживается неполадка рейки, механизм сильно поврежден и отремонтировать неисправность не представляется возможным.
Независимо от того, какой тип рулевого управления установлен (ГУР или ЭУР) при повреждении зубьев на рейке, ее нельзя отремонтировать, выход один - покупка новой.
Раньше, когда переднеприводные ВАЗы пользовались спросом, при возникновении неисправностей рейки, ее просто подтягивали, а сейчас это не решение. На ВАЗах не ставили ни ГУР, ни ЭУР. Если у современного автомобиля с ГУР попробовать подтянуть рейку, то в итоге получится или слишком тугое вращение руля, или появятся стуки. Это обусловлено тем, что механизм подвержен строгому тарированию и, попытавшись подтянуть рейку, водитель только добавит себе неприятностей.
Есть много сервисов, которые могут отремонтировать рулевое управление. На ранней стадии повреждения ремонт обойдется приблизительно в 10 000 - 12 000 руб., в эту цену входят снятие и переборка рейки. Обычно, используя специальные приборы, ее шлифуют до 0,1 - 0,5 мм. Если неисправности значительнее, то ее придется заменить новым изделием.
У автомобилей с ГУР может износиться картер распределителя. В этих ситуациях он растачивается и в него впрессовывается втулка подходящего размера. Это может стоить минимум 20 000 рублей.
Стоит заметить, что раньше отремонтировать рулевое управление можно было практически в любом сервисе, сейчас же производители автомобилей не советуют заниматься его ремонтом, а только полностью менять. Цена новой рейки от 50 000 до 70 000 рублей, при этом ремонт обойдется раза в 2 дешевле. Если все же решено выполнить ремонт в каком-либо сервисе, то делать это следует в проверенных фирмах, которые произведут его качественно.