Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Ежемесячно на дорогах России происходит порядка 14,5 тысяч дорожных происшествий. С учетом того, что участников, как минимум, двое, количество пострадавших машин приближается к 30 тысячам. И это только зафиксированных ГИБДД, без учета мелких «стояночных» аварий, когда виновная сторона, неудачно развернувшись и оставив вмятину на кузове стоящего авто, попросту трусливо исчезает. А иногда на кузове появляются сколы и просто царапины.
Кто-то продолжает кататься с подобными дефектами, другие срочно ищут где и как можно сделать кузовной ремонт без значительных потерь. Затраты на него прямо-пропорционально зависят от размеров повреждений и их локализации. Иногда можно ограничиться обычной вакуумной вытяжкой, а где-то без полного цикла работ (сварка, рихтовка, грунтовка, покраска, лакировка) не обойтись.
Итак, кузовной ремонт бывает:
Ниже разберем каждый из них.
Требуется, при значительном повреждении автомобиля, чаще всего, после серьезной аварии страдают не только отдельные детали, но и общая геометрия кузова. Возможно, что некоторые части придется полностью заменить. Какие-то имеют шанс быть восстановленными.
Целесообразность замены или реставрации может рассчитать только высококлассный специалист. А качественно сварить (при необходимости, в случае наличия рваных повреждений) элементы, чтобы они не рассыпались через месяц, дилетант явно не сможет. Про подбор колера профессионалами стоит помнить всегда, если только водитель не желает на выходе получить разноцветную машину. Выполнение ремонта кузова на должном уровне, в случае большого количества повреждений потребует наличия, не только хороших мастеров, но и специального оборудования. Так как геометрия — это не только неэстетичный внешний вид автомобиля, но и безопасность его эксплуатации, как для водителя, так и для пассажиров.
Соответственно, найти все это в совокупности можно только на проверенной СТО, где есть все необходимые приспособления, и персонал проходит регулярную подготовку. Экономить на ремонте не стоит, если только кособокий, технически опасный, разномастный железный конь – не самоцель.
Если повреждение автомобиля можно устранить без полной перекраски, затронув только дефективный (ободранный) кусок – то ремонт называют локальным. В этом случае может потребоваться снятие детали с кузова. Либо, рихтовку, шпатлевку, покраску выполняют, предварительно закрыв смежные участки специальной пленкой.
В этом случае также необходима работа хорошего мастера, чтобы впоследствии свежеокрашенное место сливалось со всем кузовом, и не указывало на наличие дефекта в прошлом.
Выполняется для устранения незначительных вмятин (без повреждения лакокрасочного слоя), сколов, царапин, и не всегда требует окраски. Иногда достаточно выполнить вакуумное вытягивание, шлифовку, полировку и заливку швов специальными составами – и машина снова будет радовать глаз блестящим покрытием без изъянов. И чтобы все получилось должным образом, руки у мастера, как минимум, должны расти из нужного места, чтобы не исправлять дефекты дважды.
Ремонт всегда влечет расходы, и чтобы впоследствии не тратиться повторно, доверять лечение железного друга необходимо опытным мастерам. Будьте осторожны, и пусть ремонт кузова не потребуется ни вам, ни вашим близким!