Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Выбор автомобильных запасных частей на рынке огромен, и автолюбителю сложно разобраться в особенностях такого элемента автомобиля, как свечи зажигания. На что следует обратить внимание при покупке, как правильно установить свечи, каким образом выявить неисправность автомобильной свечи зажигания внешним осмотром? Чтобы начинающему автовладельцу правильно разобраться в этих вопросах следует внимательно изучить следующие три пункта.
Основное различие их в том, из какого металла изготовлен сердечник. Самыми распространенными на отечественном авторынке считаются медные сердечники в свечах зажигания. Встречаются автосвечи у которых платиновые электроды. Нововведением явилось изготовление свечей с ребристым изолятором центрального электрода. Эта особенность исключает риск пробоя при частичном увлажнении изолятора.
Самыми надежными в эксплуатации в последнее время стали иридиевые свечи. Иридий относится к группе редкоземельных металлов. Он является основой накладок электродов свечи. Такие свечи характеризуются не только своей надежностью, но и увеличенным периодом их замены.
Например, для медных свечей такой период составляет 20 тысяч км., тогда как для иридиевых – 120 тысяч км.
Нельзя забывать, что для определенных типов двигателей производители рекомендую соответствующие типы свечей зажигания. Например, у некоторых двигателей имеются углубленные свечные колодцы, которым могут подходить только свечи определенной конструкции с соединителем.
В двигателях с дизельным топливом свечи накаливания изготавливаются в сборном исполнении. Система быстрого пуска двигателя состоит из блока и свечи, спираль которой укорочена. Эта автосвеча прогревается до тысячи градусов за пару секунд.
Кроме этого в отечественном автомобилестроении, в таких двигателях применяются свечи накаливания карандашного типа, в которых предусмотрен нагрев, как перед пуском, в период пуска так и по его окончании. Достаточно новым типом является керамическая автосвеча и свеча со встроенным регулятором давления.
Черный цвет на нагревательном элементе свидетельствует о проведении испытаний на производстве.
Достаточно важной характеристикой является калильное число. Чем выше способность свечи к теплоотдаче, тем меньше его значение. Например, в автомобилях для гонок применяются автосвечи с самым минимальным калильным числом. Обычно такие свечи имеют изолятор с короткой юбкой, это способствует увеличению теплоотвода и уменьшает поглощение тепла.
Следует проверить форму основания места установки свечи в колодце на двигателе. Обычно она прямая или коническая. Такая посадочная поверхность должна быть и у свечи. Если место установки имеет форму конуса, то дополнительное уплотнение не требуется, а для прямой поверхности нужна подходящая прокладка. Когда происходит затяжка, прокладка слегка прогибается, образуя герметичное соединение. При выполнении такой затяжки обязательно следует использовать специальный ключ для измерения силы затяжки, требуемый момент натяжения указан на упаковке автосвечи.
При неплотной затяжке возможен прорыв газовых смесей. Если затяжка выполнена слишком сильно, возможно повреждение резьбы и в дальнейшем нарушение герметичности. Смазывать свечу перед установкой не нужно.
Кроме того следует обратить внимание на зазор между электродами. Неверный зазор может привести к несрабатыванию свечи. Регулировать зазор нужно с осторожностью, чтобы не обломить электрод.
Перед наступлением зимнего сезона следует проверить состояние свечей. От их исправности зависит легкость запуска мотора зимой.
Если на внешней юбке изолятора свечи имеются следы нагара, а на центральном электроде следы оплавления, это говорит о проблемах в клапанном механизме.
Возможно причина в заправке автомобиля топливом не соответствующего качества. Следы сажи на поверхности электродов подскажут автовладельцу о том, что нужно проверить топливную аппаратуру.
Если имеются масляные следы на электроде, то нужно проверить состояние поршневых колец или турбины.
При выявлении подобных случаев следует заменить свечи. При выявлении следов пробоя на поверхности изолятора нужно заменить колпачок высоковольтного провода. Обычно, причина именно в нем. Он может высохнуть и растрескаться. После замены при установке нового колпачка следует смазать место установки специальной смазкой.
Читайте также:
Продажа автозапчастей в Зеленограде
Ремонт узлов и агрегатов
Ремонт электрооборудования