Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
К маслам, которые работают в АКПП, обычно предъявляются намного более высокие требования по степени вязкости, противоизносным, антифрикционным и антиокислительным свойствам, чем к тем маслам, которые используются в других агрегатах. Так как АКПП имеет в своем составе несколько разнородных узлов — коробку передач (шестеренчатую), гидротрансформатор, композитную систему контроля — задачи масел для них весьма шире. Они и охлаждают, и смазывают, и производят передачу крутящего момента.
Различные динамические нагрузки в АКПП значительно меньше, чем в стандартных коробках передач из-за того, что в них отсутствует стабильная связь между трансмиссией и двигателем.
Средняя температура работы масла в картере АКПП достигает 80-95°С, в случае жаркой погоды при условии движения в городе, она может достигать 150°С. Схема АКПП такова, что если двигатель теряет мощности больше, чем требуется для преодоления сопротивления различного дорожного покрытия, ее избыток тратится на внутреннее трение масла. Последнее, в свою очередь, нагревается в гораздо большей степени. Большие скорости движения масляных потоков в гидротрансформаторе и температура способствуют интенсивной аэрации, которая приводит к вспениванию, что создает достаточные условия для окисления масла, а также для начала коррозии металлических компонентов. Это может привести к необходимости произвести ремонт АКПП.
Большое разнообразие всевозможных материалов, которые содержат пары трения АКПП (материалы: сталь-металлокерамика, а также пары сталь-сталь, сталь-бронза) делает подбор специальных антифрикционных присадок к различным маслам довольно сложным. Кроме того, неоднородные по материалам детали, функционируя во вспененном и насыщающемся водой и кислородом масле, способны образовывать электрохимические пары, которые могут активировать коррозионный износ.
В Автотехцентре «ГРИН-АВТО» вы всегда можете сделать диагностику АКПП. Запись по телефонам
+7 (499) 391-45-68, +7 (926) 934-80-00.