Замена масла в гидроусилителе руля

Замена масла в гидроусилителе руля
Замена масла в гидроусилителе руля Зеленоград

Гидравлические усилители рулевого управления (ГУР) установлены во многих автомобилях, хотя часто вытесняются из применения электрическими или электрогидравлическими системами. Назначение механизма понятно из названия, а схематично он состоит из создающего требуемое давление рабочей жидкости насоса плунжерного типа, накопительного резервуара (бачка) и непосредственно исполнительного механизма, тем или иным образом соединённого или интегрированного в рулевой механизм автомобиля.

Рабочее тело системы

В качестве него применяется специально разработанная гидравлическая жидкость, к которой предъявляется целый ряд иногда противоречивых требований. Отсюда и многообразие жидкостей, и их обычно достаточно высокая стоимость. Разобраться в свойствах этого масла необходимо хотя бы для того, чтобы правильно выбрать то, что предназначается для замены, утратившей свои свойство жидкости.

Основное назначение состава – иметь укладывающиеся в заданные границы значения вязкости, необходимые для правильного функционирования исполнительного механизма, его рабочих клапанов и цилиндров с поршнями. Вязкость должна не изменяться за предельные значения в широком диапазоне температур, начиная от предельно низкой температуры хранения автомобиля с последующим запуском двигателя и заканчивая её разогретым состоянием при интенсивной работе техники с высокой внешней температурой. Далеко не все смеси на нефтяной (минеральной) основе способны этому удовлетворять без применения весьма сложных присадок и в большом количестве. Поэтому лучшие жидкости производятся на синтетической основе.

Следующим важным свойством считается смазывающая способность масла. Самым требовательным к этому местом будут плунжерные пары насоса. Они являются прецизионно подогнанными парами поршней и цилиндров, работающими без дополнительных уплотнений, а, следовательно, требующими чрезвычайно тонкой, но в то же время прочной, масляной плёнки.

Часто возникает вопрос о возможности применения в ГУР масла для автоматических коробок передач, обычно обозначаемых английской аббревиатурой ATF. Строго говоря, это недопустимая замена. По нескольким причинам:

  • Масло ATF должно обеспечивать работу пар нормированного трения в тормозящих механизмах автоматической коробки. Для ГУР это не требуется и данное свойство полезным считать нельзя.
  • Защищающие от коррозии свойства масел ATF ниже. Но не всегда. Это условный недостаток.
  • Присадки для этих двух типов жидкостей разрабатываются по разным техническим требованиям, где заложены различные параметры и их величины. Трудно при таких вводных утверждать что-либо однозначно.

Однако реальность такова, что, как правило, масла типа ATF прекрасно трудятся в механике ГУР и полностью обеспечивают все потребности их технически сложной начинки. В результате на практике наблюдается широкое применение ATF, тем более современных синтетических, для коробок нового поколения, в ГУР.

Сроки замены

Чем чаще, тем лучше. Но это не совсем разумный подход, поэтому на практике выработались правила, рекомендующие замену жидкости на первом крупном ТО, обычно это около 60 тысяч километров пробега. Если есть уверенность, что этот пробег соответствует действительности, а в бачок заливалась синтетическая жидкость от хорошего производителя. При любых сомнениях масло лучше заменить немедленно и полностью, с промывкой системы.

Как правильно менять масло

Часто жидкость меняется методом частичного слива старого масла и добавления до нормы нового. Это не совсем грамотно и достаточно опасно для механизма. Можно по ошибке смешать несмешиваемые жидкости или слить совсем уж незначительную часть полного объёма. Экономия тут небольшая, а риск значительный. ГУР – слишком дорогостоящий и сложный узел автомобиля, поэтому правильным поступком будет полная замена с промывкой.

Ничего сложного в этой процедуре нет. Под промывкой подразумевается не разборка механизма с очисткой поверхностей, а проливание системы свежим маслом того же типа, что и заливаемое. В определённой последовательности. Процедура выполняется с вывешенными передними колёсами, чтобы руль вращался максимально легко.

  • Сначала жидкость удаляется из бачка. Проще всего его отсоединить, так удобней и сливать, и очищать его от загрязнений. После чего бачок устанавливается на место, причём его штуцер обратного слива глушится, а шланг к насосу подсоединяется штатно. Бачок наполняется свежей жидкостью.
  • Шланг сливной магистрали опускается в технологическую ёмкость для слива отработки. Затем следует начать энергично вращать руль от упора до упора, периодически наполняя бачок. Система будет заполняться и промываться. Процесс продолжается до появления визуально чистой жидкости из сливного шланга. Но проще будет следить за расходуемым количеством. Обычно достаточно прогнать через ГУР 2-3 рекомендованных для заправки объёма масла.
  • Только потом можно, долив масло до уровня, запустить двигатель. Продолжая вращать руль добиться прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха, если они там были. Заглушить двигатель, вернуть шланг на место и опустив машину проверить уровень жидкости, доведя его до нормы.

При проведении работ следует обратить внимание на состояние шлангов высокого и низкого давления и их хомутов. При наличии подозрений лучше их заменить на новые.

Заказать звонок

Ваше сообщение отправлено.